Как составить коммерческое предложение

    Сначала хотел назвать топик: «Добрый день, Уважаемый Руководитель! или как НЕ нужно начинать коммерческое предложение, чтобы не получился спам», но понял, что получится слишком длинно, хотя суть отражает лучше всего. Самая большая сложность при составлении коммерческого предложения, оказывается в том, что нужно говорить своими словами без стандартных клише. А еще как сказал кто-то великий: самое важное в бизнесе — это найти спрос и удовлетворить его.

    Большая часть e-mail рассылок, которую я получал последнее время, написана по заезженным сценариям. Кроме того, чаще всего я не хочу получать такие письма, поэтому я вполне обосновано расцениваю их как спам. Википедия говорит, что:
    Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы (информации) или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.


    Получается, что если не получено предварительное согласие, то это спам. Довольно жесткое определение. Как бы я определил спам это или нет. Может быть в тексте и содержится что-то интересное лично для меня, но понять это настолько сложно… Есть хорошая статья о том, как написать коммерческое предложение. Там есть замечательный и очень наглядный пример: «Вы желаете достойно похоронить своих близких?» Там написано еще много познавательного, поэтому остановлюсь лишь на нескольких важных с моей точки зрения моментах.

    Главное начать. С чего начать? С начала. С обращения. С первых строк становится либо интересно либо письмо идет в корзину. Обращение должно быть личным, то есть обращено к определенному лицу или быть нейтральным. Это мое мнение, я считаю, лучше обратиться просто «Добрый день», чем показывать, что мы написали сериальное письмо и не знаем кому именно его посылаем «Добрый день, Уважаемый Руководитель!».

    Длинные письма никто не будет читать. Меня удивляет, что некоторые компании, рассылая спам рассчитывают на увеличение клиентского потока. Понимаю незрелость бизнеса в России, но не настолько же. Причем после естественно оставляют телефон и название компании. С моей точки зрения это если не удар по репутации, то как минимум дурной тон.

    Некоторые скажут, city, ты чего такой категоричный? На самом деле, у нас нет пока однозначной оценки вредности такого явления как спам. Предлагают то ввести вплоть до уголовной ответственности за это, кто просто нейтрально относится — что сложного нажать на «удалить письмо» в почтовом клиенте. Когда я на рабочий электронный ящик получаю предложения из B2C сектора, типа «открылся новый солярий или фитнес центр», то это отвлекает. Но если я получаю B2B, например, что меня приглашают на профильную выставку, то это вызывает только положительные эмоции.

    Не забывайте про модель AIDA. Я имею в виду не оперу «Джузеппе Верди по сценарию Мариетта» и даже не «кодовое название операции немецких войск в Северной Африке во время Второй мировой войны», а модель «внимание — интерес — желание — действие». Важна высокая конверсия. Зацепили, покрутили и человек «нажал на кнопку». Для этого нужно знать, какая реальная проблема есть у потенциального клиента и будьте готовы предложить внятное ее решение. Если чего-то из этого нет в письме, уважайте время других, не делайте таких рассылок.
    Прочие13 апреля 2011, 17:394