Обманывавают ли нас продавцы?

    Предлагаю в этом блоге порассуждать о том, честны ли с нами люди по ту сторону прилавка.
    Продавцам, оно понятное дело, а, особенно, если они же и хозяева, хочется продать побольше товара/получить побольше денег за оказанные услуги. Вопрос: честно ли они добиваются увеличения выручки?
    Бывает, стоишь в магазине, стоишь, и не можешь определить, как на тебе сидит та или иная вешь или какую ткань подобрать для декоративной заплатки. Тогда я, ничтоже сумняшеся, обращаюсь за советом к третейскому судье, т.е. к продавцу: «А Вы как думаете»? Или обращаешься к нему, чтобы узнать/уточнить информацию.
    Уточню насчет первого пункта, когда я пытаюсь переложить ответственность за решение о покупке на продавца: ну бывает так, я страдаю кретинизмом. Тогда я сама уже не в состоянии принять решение. И критическое отношение, способность анализировать и логика в эти минуты отдыхают где-то вне пределов моей личности. И в такие минуты мне можно впарить все, на что у меня хватит денег. Да, есть у меня такая слабость. В то же время я понимаю, что в покупке и я принимаю участие, а не один только продавец. Я тоже несу ответственность за происходящее. И ВСЕ ЖЕ: и продавец тоже не ветошь и за свои поступки тоже несет ответственность. Даже чисто по-человечески.
    Я не хочу говорить о тех случаях, когда продавец действительно уверен, что более дорогая модель мне идет лучше той, что подешевле. Или проявляет некомпетентность в той сфере, которую затрагивает его товар. Или вкусы у нас ним разные.
    Я говорю о тех случаях, когда человек сознательно впаривает мне то, с чего он получит больше выручки
    — пользуясь моим временным приступом кретинизма
    — или неосведомленностью
    — и, особенно, говоря неправду.
    Как например, (если говорить о критинизме) когда продавец мне для декоративной заплатки, видя, что другие ткани я не собираюсь брать, а в одной конкретной ткани сомневаюсь, предложила именно ее и взять. Я не настаиваю: возможно она и считала, что эта ткань подойдет. Возможно мое осчучение ( оно появилось, когда я пришла в себя и рассмотрела, что я купила), что мне хотели просто что-нибудь продать, даже ненужное, — это всего лишь мое субьективное, не соответствующее действительности, ощущение. Но оно у меня осталось, и очень сильное. Ведь встречаю же продавцов, которые четко говорят: «Нет, это не Ваш товар».
    Или еще, например, случай когда знакомой дали дали только часть информации, и она сделала неправильный выбор.

    Собрала ссылки на топики, где затрагивается эта тема:
    Цена полуправды или сервис в транспортной компании «Энергия»
    Смеситель. История одной жизни.
    Про подарочные карты от «Спортмастер»
    Пылесосы Кирби

    Мои вопросы вам:
    Когда вам предлагают товар, из каких оснований исходит, по вашему мнению, продавец?
    Хочет ли он, на ваш взгляд, помочь вам или рассматривает вас не более чем, как материал для впаривания и возможность заработать больше бабла?
    Как часто вы с этим сталкиваетесь?

    Я понимаю, что наши представления об отношении продавца к нам и реальные мотивы его поступков могут не совпадать. Мы можем ошибаться и приписывать человеку то, чего у него и в мыслях не было. Но меня и интересует ваше мнение. Объективное, если у Вас есть факты, что по отношению к вам были не честны. И субъективное, если вы можете основывться только на собственных ощущениях.
    Прочие15 ноября 2010, 09:2810