Вездесущая реклама

    Знаете, в чем одна из прелестей жизни в глухой тайге — рекламы нету. Только если наткнешься взглядом на оную, пока в газету рыбу заворачиваешь.
    А в городе...
    Типичная картина для нашего, как впрочем, и для многих других подъездов: идешь себе вниз, и в районе второго этажа, где висят почтовые ящики, натыкаешься на стаю обычно ярких бумажек. Хорошо, если они мирно воркуют на подоконнике. Но бывает, что рекламные буклеты срываются со своего насеста, и, в самых тяжелых случаях, площадка под окном просто усыпана ими. Я, бывает, заинтересовываюсь их содержанием («О, фитнес рядом с домом! Когда в последний раз я занималась собой?.. Склероз...»). Но еще ни разу не обращалась в рекламируемые там и таким образом фирмы. Как-то не сильно отзывалось.
    Или, идешь по улице, никого не трогаешь, а путь пролегает мимо стационарных фигур «раздавальщиков». Если не успел сменить траекторию то, в зависимости от состояния, или молча, как подарок фатума, принимаешь флаер или берешь инициативу в свои руки и вежливо отказываешься. Порой ее и не возможно изменить — раздавальщики стоят по обе стороны тротуара (обложили!), и проходишь сквозь них, как сквозь строй. Ну, если только развернуться в обратную сторону. Этими бумажками по назначению я тоже ни разу не пользовалась. Складываю в сумку, если мусорки рядом нет, а потом мусор в них заворачиваю, если сразу некуда выкинуть. Очень удобно — не ждешь, пока мусора в сумке накопиться столько, что ее специально приходиться чистить, и не скребешь по сумке перед мусоркой, а достаешь заранее приготовленый комок и, оп-ля — груз сброшен.
    Реклама на транспорте. Или там товары такие рекламируют, которыми я мало интересуюсь (шубы да лапша. На первое денег еще не скопила, а второе — только если совсем уж голодная и больше в магазине вообще ничего нет.). Или толком ничего не разглядишь. Тоже мимо цели. Неинтересно.
    Реклама на улице. Вот она иногда попадает в нужное место в моем воспаленном мозгу шопоголика. И я иду по указанному адресу и иногда чего-нибудь там даже покупаю. Но, чесслово, количество покупок на количество билбордов несоизмеримо: 1 покупка на тысячи, а то и десятки тысяч рекламных пятен. Как они рябят в глазах! О, мама миа, белла донна (где моя валерьянка?)! Вот я, лично я, готова даже отказаться от тех немногих покупок, сделанных по наводке такой рекламы. Покой моих глаз и нервов для меня дороже. Это все равно, что из пушки по воробьям — больше трабла и для птиц и для артиллеристов. И шуму куча (да куда же закатился этот бутылек?). А эффект? Я понимаю, если помножить эти немногии случаи покупок после на количество клюнувших, то он есть. Но какой ценой?
    Про рекламу по телевизору мне мало актуально — телика дома нет. Но и там — бомбят. Но уже не меня (вздох полной грудью).
    По городу идешь, хорошо, если музыка в динамиках играет — настроение поднимается. Но как только слышишь рекламу — радость как-то меркнет.
    По телефону тоже стали периодически доставать. Я имею ввиду не рекламу самого оператора, который эсэмэсит о своих новых услугах и акциях. По ходу дела они продают свои базы абонентов другим фирмам, после чего тебе приходят депеши: «Грузовое такси недорого» или «Дизайн ногтей».
    Даже по домам стали ходить: «Здравствуйте. Мы открываем новый магазин, приглашаем Вас». (Да ну ее, эту валерьянку, не могу найти. Пошла я лучше вино пить.)
    Тут недавно в городе на меня вообще моль напала. И тоже в рекламных целях — просветить меня, пещерную, где лучшие шкуры продаются (после такого даже не вино, а что покрепче надо).
    Реклама — везде. Ее пихают в каждую щель. Да, фирмы зависят от количества клиентов и стремятся донести информацию о себе до большего числа людей. Но мне от такой веселой жизни, которую мне организуют охотники до клиентов, не весело.
    Я — за то, чтобы мне не навязывались товары и услуги. Устала я. Лучше довести в ненавязчивой форме, ГДЕ можно найти нужную информацию. Если мне надо — я туда обращусь.

    Увезу себя я в тундру увезу к седым снегам…
    Прочие25 декабря 2010, 14:3412