Автомобиль Skoda Octavia A7

Отзыв: Автомобиль Skoda Octavia A7 - Автомобиль моей мечты

Skoda Octavia A7 уже не первый мой автомобиль. До нее у меня были японская и корейская машины. Они были совершенно разные. Посадка в одном из них была выше Октавии, в другом ниже. Одна была праворульная на классическом автомате, другая леворульная на механике. Одна хетчбек, другой классический седан. А новая Skoda Octavia A7 такая, что сильно отличается и от этих машин. Но обо всем по-порядку.

Общее впечатление

Я впервые познакомился с машинами Skoda, когда меня подвозили на Octavia предыдущего поколения (A5). Та Октавия меня не впечатлила нисколько. При большом внешнем размере в салоне было относительно тесно. Материалы салона были хорошие, но дизайн был довольно своеобразным, нельзя сказать некрасивый, но определенно невыразительный, особенно ее самобытная внешность и передние фары.

Skoda Octavia A7 появилась как яркая звезда на небе :) Бюджетная Шкода решила взять курс на принципиально новый и четкий дизайн. Дизайнером Skoda Octavia A7 является Йозеф Кабан, который несколько лет работал в Audi. Поэтому неудивительно, что Octavia A7 берет лучшие черты дизайна Audi года 2005-2007. Все это упрощено c Audi до уровня Volkswagen обновлено и замешано с фирменными фишками Шкоды в виде самого типа кузова лифтбека. Традиционно имеются разные мелочи типа крючки-бардачки.

Внешний вид

Дизайн автомобиля получился гармоничным. Он не кричащий, это отличный сплав простоты, практичности (задние фонари не на багажнике) и эстетики. При этом в дизайне во всем проводится генеральная идея — чешский хрусталь. Это и грани на стекле фар, в линиях кузова и панелях в салоне. Вот где есть ложка дегтя, так это в форме наружных зеркал. Зеркала, похоже, были разработаны, чтобы сочетаться с слегка граненым дизайном самого кузова. Красота потребовала жертв. В жертву пришлась их функциональность. Край зеркала скошен кверху, поэтому возникает значительная мертвая зона. Читал в интернете, кто-то говорит, что нужно правильно настроить зеркало. По себе скажу ни привыканием, ни максимальной настройкой компенсировать отсутствие нижнего угла практически невозможно. Иногда, чтобы убедиться в полной безопасности маневра, приходится «заглядывать» зеркало, наклоняясь вперед. В каком-то смысле этот недостаток приучает быть внимательнее, ведь и у зеркал обычной прямоугольной формы есть слепая зона, только поменьше. Но все же замечаешь этот просчет дизайнера часто, а это неприятно.

Салон

Удобно все. Материалы мягкие, качественные. Руль один из самых удобных. Наклон стекла круче, чем на других современных автомобилях, видимо, чтобы капот был фактически длиннее. Как-то это несовременно, а в дань представительности, я бы сказал «по-мерседесовски». Очень много места для ног у задних пассажиров. Отмечу приятное белое свечение панели приборов, в совокупности с простыми шрифтами получается отличная читаемость информации с нее. Не знаю, кто что там говорил про штатную магнитолу (даже самую простую). Видимо уши чистят все разными предметами. Кто-то компотом с вишней, а кто-то с яблоками. Менять ее на что-то другое, например, как советуют на современную «китайскую» магнитолу, просто смешно. Это другое, чтобы звучать на ступень-другую лучше, должно стоить как минимум от 50 т.р. А это удел тех редких людей, кто действительно ценит звук в автомобиле.

Двигатель

Турбированный мотор это что-то волшебное. Правду говорят, что после турбо не хочется возвращаться к атмосферникам. Объем скромный — всего 1.2, но реальные ощущения как на атмосфернике 1.8-2.0. Сравнить есть с чем, я еще ездил на Toyota 1.8, она шла примерно также или даже немного уступала. Секрет прост — высокий крутящий момент. При этом в Октавии двигатель тянет с низких оборотов практически сразу, его не требуется крутить и дальше, на приборах 1500-2000 оборотов, а тяга всегда приличная. В салоне тихо.

На трассе передвигаться комфортно. Обгонять не сложно, разгоняясь до 150 км/ч. Обгоняя, стоит быть осторожным и по глупости не рисковать. Это касается любых двигателей. Нужно понимать, что мотор здесь ограничен, это уже даже не 2 литровый атмосферник. Последний как раз в таких условиях выдаст уже больше мощности. Зато расход по трассе радует, но об этом ниже.

Коробка

Читал, что на Гольфах DGS были ненадежные, иногда ломались. Года с 2013 производитель заявил, что коробку доработали, теперь, на самом деле, я не встречал отзывов с ее поломками. 7 ступеней переключаются быстро и мягко, практически не замечаешь, как на 60 км/ч уже едешь на высшей передаче. Единственные легкие тычки чувствуешь, когда поворачиваешь круто под 90 градусов, видимо электроника в таком случае не может правильно рассчитать разную скорость вращения колес.

Расход топлива

На трассе при поездке на 200 км от города средний расход был 5.3л/100 км. По городу летом в районе 8л/100 км, зимой 10л на сотню. Такого расхода для машины таких габаритов удается добиться за счет турбомотора, коробки DGS и, главное, значительно более облегченного кузова. Автомобиль Skoda Octavia A7 построен на перспективной платформе MQB, в результате чего вес, в сравнении с предыдущим поколением, снижен примерно на 100 кг. И это отличный результат, особенно учитывая значительное увеличение ширины и длинны автомобиля!

Багажник

Он большой. Многие говорят, что он огромный. Это реально удобно, можно перевезти практически все, что угодно. Например, возили два матраса 90х200 — в салоне водитель и пассажир, багажник закрывается. Автомобиль не вагон-универсал, выглядит как седан, а удобство при перевозке намного больше. Ближе всего из аналогов — очень длинный хетчбек.

Подвеска

До покупки Skoda Octavia A7 я записался на ее тест-драйв. Впечатлил даже не мощный мотор 1.4 с его 250Hm, а то, как машина управляется! После того, на скорости мы вошли в поворот, я понял, что однозначно хочу ее. Меня не поймут владельцы джипов и высоких седанов. Точнее те из них, которые не мечтают о Гольфе. Некоторые всерьез хотят продать свою огромную машину и купить отлично управляемый хетчбек. Как ценны эти ощущения хорошо понимаешь после того, как проедешься на другой высокой машине. В сравнении более высокие седаны с другими настройками подвески заметно более валкие в поворотах, даже на более низкопрофильной резине. Подвеска Октавии очень упругая — для меня в меру, считаю. что мягче и не надо. Читал, что многие считают ее жесткой. Наверное после Тойот и Мерседесов.

Качество, удобство и безопасность

Я прочитал инструкцию от Октавии на два раза. Там можно найти столько полезной информации! Такого технически продвинутого подхода и освещения вопросов безопасности я не встречал в инструкции, например, корейского автомобиля. Если вдумчиво почитать, то понимаешь, насколько это продуманный автомобиль с точки зрения безопасности и удобства. При закрывании стеклами никого не прищемишь — они остановятся и приоткроются. Очень резко перестроился — ремни поддтянутся. Если что-то сделал не так, то смотри на панель, там будет написано, что именно не так: Забыл снять ручник? Открываешь окна на скорости больше 100 км в час? Перегорела лампочка в правой фаре? Заканчивается жидкость стеклоомывателя? Нужно пройти техобслуживание? Стоит снизить скорость на скользкой дороге?

Отдельно упомяну удобство одиночного взмаха стеклоочистителя и тройного мигания поворотниками одним касанием для перестроения. Не нужно держать ключ для заводки — машина сама будет крутить стартер, пока не заведется. Громкость магнитолы настраивается при ее включении как тебе нужно. Система стабилизации просто отличнейшая вещь! Веерный распылитель омывающей жидкости прекрасен :)

Сама по себе машина «простая», в ней нет вычурной люксовости, как таковой. Но она удобная и продуманная. В нем можно увидеть большой современный красивый седан очень похожий по стилю на Audi. При этом это еще один новый относительно бюджетный авто. В итоге получается, это удобный семейный автомобиль с деталями Volkswagen Made in Germany, дизайном от Audi и кузовом лифтбек от Skoda.

Альтернативы

Ford Focus 3 имеет слишком большую и космическую по дизайну и напирающую центральную панель. В него садишься, и возникает ощущение, что везде вокруг один большой подлокотник. Кроме того, у знакомого возникли проблемы с их роботом PowerShift, который, как я понял, Ford окончательно улучшить так и не смог. Focus 3 имеет не то, чтобы устаревший, но не классический дизайн, от которого можно «устать», что некоторые уже и сделали :)Mazda 3, судя по отзывам, имеет вялые моторы, тесный салон и своеобразный дизайн.Volkswagen Jetta — пожалуй, самый близкий конкурент. Еще более консервативный и классический. Покупая Джетту больше переплачиваешь за бренд, но для тех, кто любит самую классику, возможно, это стоит того.Toyota Corolla — параллельного поколения, на мой взгляд, совсем не вышла дизайном. Внешне взят тренд на тот же «космический аппарат», а в салоне вообще появилась какая-то длинная непонятная полка. Сбоку в кузове нет гармоничности. По качеству в предыдущем поколении материалы салона Короллы — простой «дубовый» пластик, а это после Октавии смотрится совсем никак.

Плюсы:Двигатель, салон, багажник
Минусы:Форма наружных зеркал
Комментарий:Автомобиль моей мечты
06.07.20150


Комментарии